Как снимать в условиях тумана

kak snimat v usloviyah tumana Экспонометрия

Съемка в условиях тумана является самой неблагоприятной из всех видов съемки. Сюжет в условиях тумана может оказаться очень впечатляющим, лиричным, а вот снимок может получиться совершенно безжизненным, вялым и безынтересным. Даже несмотря на малые диапазоны тональностей, решающим фактором в получении качественного снимка будет являться выбор экспозиции.

Основным преимуществом съемки в условиях тумана является то, что при этом отсутствуют какие бы то ни было детали: фигуры людей, контуры зданий, отдельные предметы и т. д., все они имеют только смутные, аморфные очертания. В зависимости от плотности тумана и расстояния до предметов задний план при съемке в условиях тумана может полностью исчезнуть.

Однако есть и другая черта, туман снижает контраст практически до абсолютной монотонности. Поэтому фотографу следует вводить в кадр какое-то яркое пятно.

Рассмотрим съемку в условиях тумана на конкретном примере. Знаменит на весь мир своими туманами город Лондон. В настоящее время сила туманов не такая как раньше, но все же случаются настолько плотные туманы, что власти вынуждены монтировать временные указатели автобусных остановок.

004 15

Снимок 1. В условиях тумана теряется резкость предметов и понижается контраст сцены.

Типичный для этого времени снимок – выезжающий из пелены тумана автобус, подъезжающий к временному указателю автобусной остановки. Если производить съемку с близкого расстояния, то на снимке получим хорошо проработанную табличку, а автобус примет размытые очертания. Если у автобуса зажжены фары и в салоне горит свет, то это частично улучшит снимок.

С точки зрения выбора экспозиции съемка в условиях тумана обычной сцены не такая сложная, так как тональный диапазон незначителен. Трудности возникают при съемке в цвете.

Прямой экспозиционный замер интенсивности света, отраженного от окружающей обстановки должен показать относительно правильное значение выдержки. Ошибка при этом может вызвать недодержку.

005 13

Снимок 2. Яркий свет фар автобуса и огни салона лишают снимок монотонности.

Результаты измерений можно сравнить с данными экспонометра от серой карты или результатами замеров, которые получены методом освещенности. Так как туман окружает фотографа со всех сторон, то абсолютно не имеет значения в какую сторону направлять экспонометр.

Съемка автобусной остановки более проста. Табличку временного указателя остановки на снимке нужно получить довольно светлой, этому будет соответствовать восьмая зона шкалы.

Проведение замера с близкого расстояния позволит рассчитать выдержку, которая будет соответствовать шестой зоне шкалы, поэтому рекомендуется прибавить две ступени, для того, чтобы табличка перешла в нужное место зонной шкалы. Становится вполне возможным передать и сам силуэт автобуса, но как на снимке будут выглядеть зажженные фары и окна салона, фотографу остается только гадать, так как свет от них достаточно сильно будет рассеиваться в тумане.

Фотографу крайне не рекомендуется настраивать передачу белого цвета очень светлым, так как такой снимок теряет свою правдоподобность. Кроме того выдержка будет настолько большой, что остальные тональности будут сильно высветлены, и без того малый контраст станет еще ниже.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий