Как пользоваться светофильтрами при пейзажной съемке

kak polzovatsya svetofiltrami pri pejzazhnoj semke Съёмка пейзажа

Многие начинающие фотографы задаются вопросом, как пользоваться светофильтрами при съемке? В прошлой статье мы рассматривали применение светофильтров при пейзажной съемке, сегодня мы дополним ее новой и полезной информацией.

Применение светофильтра влияет не только на то, как передается цвет неба, но и на другие цвета снимка. К примеру, мы ведем съемку песчаного берега с применением оранжевого или красного светофильтра. В этом случае, возможно, что песок на снимке окажется белым или очень светлым.

В реальной жизни мы такое не встречаем, а соответственно, такой снимок будет вводить зрителя в заблуждение, давать неправильное представление о сфотографированном объекте.

Как пользоваться красным светофильтром

Особенностью красного светофильтра является то, что он задерживает лучи синей части спектра, и небо на снимке при использовании этого светофильтра будет очень темным, даже черным. Такой снимок для зрителя кажется сделанным ночью, и это также дает неправильное представление об объекте съемки.

В практике фотографии довольно часто встречается техника съемки «днем под ночь». Суть ее сводится к тому, что съемка ведется при контровом освещении. Все объекты и предметы при этом выглядят темными, а контровой свет дает яркие блики на освещенных поверхностях.

001 76

Такое освещение и соотношение светов и теней очень похоже на ночное, благодаря чему на снимке пейзаж из дневного превращается в ночной, а свет солнца имитирует лунный свет.

Однако небо на снимке будет светлым, если оно попало в кадр. Поэтому применив красный светофильтр, фотограф добьется того, что небо станет совершенно темным, и пейзаж на снимке действительно будет соответствовать ночному.

Таким образом, съемка с красным светофильтром при контровом освещении позволяет получить ночной снимок днем. Но это уже совершенно другая технология использования светофильтров, при которой решается определенная задача.

Посмотрим далее, как пользоваться светофильтрами других цветов. Плотные желтые и оранжевые светофильтры позволяют существенно изменить контрасты светотени.

Как пользоваться светофильтрами других цветов

Допустим, что нам требуется сделать снимок зимнего пейзажа, который ярко освещен солнечным светом. Снег искрится в лучах солнца, ослепляет своей белизной. Если мы внимательно посмотрим на тени, то обнаружим, что они имеют синеватую окраску.

Это происходит от того, что прямой солнечный свет теней не достигает, и они освещены только рассеянным светом, отразившимся от неба. Поэтому тени и имеют синюю окраску.

Светофильтр желтого цвета пропускает все лучи, которые отражаются от освещенных участков снега, и снег на снимке воспроизводится таким, какой он есть в действительности. Но синяя составляющая спектра, отраженная тенями, задерживается желтым светофильтром, и на снимке тени выглядят более темными, чем в действительности. Поэтому на снимке светотени имеют выраженные контрасты.

003 39

Применение оранжевого светофильтра приводит к еще более контрастному соотношению теней и светов. Поэтому прежде чем применить тот или иной светофильтр следует продумать, как он повлияет на передачу цветов объекта и контрастов светотени.

Итак, мы рассмотрели, как пользоваться светофильтрами на примере красного, желтого и оранжевого. У каждого из них своя область применения. От фотографа требуется знать и мастерски владеть изобразительно-выразительными средствами фотографии и фототехникой для получения действительно качественных снимков.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий