Съемка зимних пейзажей имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при съемке. По традиции рассмотрим весь процесс на примере готового снимка, представленного ниже.

Снимок 1. Зимний пейзаж
Построение кадра в этом снимке особенное: на первом плане фотограф запечатлел выразительные и своей форме снежные заносы, которые образовали складки, в результате недавно прошедшей метели.
Вероятно, фотограф какое-то время искал подобный сюжет и подходящее время съемки. Посмотрите, как сияет снег под лучами зимнего солнца!
В этом пейзажном снимке удачно переданы те ощущения зимы, мороза, которые возникают у человека при непосредственном участии. Это было достигнуто за счет правильного применения возможностей композиции в фотографии.
Как видно на снимке фотограф специально приблизил точку съемки к главному объекту, благодаря этому из кадра ушло все лишнее. Из всего окружающего пространства рамка кадра выделила ту его часть, которая создает полное представление о целом и максимально полно раскрывает тему зимы.
Освещение при съемке зимних пейзажей
Снимая зимний пейзаж, фотограф грамотно использовал возможности освещения. Именно оно позволило более выразительно передать основные характеристики пейзажа. Лучи задне-бокового света скользя по поверхности снега, позволяют прорисовать не только рельеф, но и выявить фактуру снега.
Стоит помнить при съемке зимних пейзажей о том, что снег является мощнейшим отражателем, создает хорошую подсветку, благодаря которой тени на снегу, в нашем случае, получились такими мягкими.
Если повторить это съемку зимнего пейзажа в пасмурный день или при фронтальном освещении, то от живости снимка и зимнего морозного дня ни чего не останется.
Вы можете возразить, что зимой много пасмурных дней и морозно. Однако, передать состояние мороза и блеск снега при пасмурном освещении с помощью фотографии очень проблематично.
Решение композиционных задач в пейзажной съемке
Мы уже выяснили, что смысловой отбор элементов картины прочно связан с общим композиционным решением, с определенным расположением материала в кадре. Решить при съемке зимних пейзаже одну из важнейших задач композиции – выделение в кадре главного очень непросто.
Отобрать нужный материал и найти верное соотношение различных частей в кадре в этом жанре фотографии гораздо труднее, чем, например, при съемке натюрморта. В натюрморте мы можем легко убрать из кадра мешающий объект или ненужные детали в композиции.
В натюрморте, используя искусственное освещение можно легко получить нужные световые эффекты. При съемке зимних пейзажей весь объект съемки залит равномерным потоком солнечного света, с одинаковой интенсивностью освещая все элементы пейзажа.
Тем не менее, средства фотографии позволяют и при съемке пейзажей выделять главное в кадре, получить нужные акценты. К примеру, на снимке ниже использована нижняя точка съемки, которая позволила получить важный по сюжету элемент изображения – гнезда грачей на дереве на спокойном фоне неба, а не на фоне других деревьев.

Снимок 2. Грачи прилетели
С помощью этого приема удалось четко выделить главный объект изображения: зритель акцентирует свое внимание именно на главном в кадре. В самом снимке отсутствуют лишние элементы. Как и в первом снимке, кадр вырезает из окружающего пространства маленький кусочек, с наиболее важными элементами:
- дерево с голыми ветвями;
- кружащиеся над гнездами птицы;
- легкие весенние облака, плывущие по небу.
Для оценки высоты дерева фотограф ввел в кадр необходимую деталь – крышу дома.
P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!