Как выбрать экспозицию нестандартного объекта

kak vybrat ekspoziciju nestandartnogo obekta 1 Экспонометрия

Как выбрать экспозицию объекта? Любой фотограф знает ответ на этот вопрос. Как правило, для выбора экспозиции, если фотокамера имеет встроенный экспонометр системы TTL, фотокамеру наводят на объект, и затем вручную задают параметры выдержки и диафрагмы. При этом следят за тем, чтобы положение указателя индикатора в видоискателе совместилось с отметкой правильной экспозиции.

Следуя этой процедуре, фотограф сделает замер общей экспонометрической яркости объекта. Иными словами экспонометр, падающий на него поток света, усредняет и замеряет его среднее значение.

Если тона объекта распределены относительно равномерно, то в результате измерений экспозиции фотограф получает аналогичный результат, как если бы он проводил замеры по стандартной серой карте.

Если же объект имеет доминирующие светлые тона, то его усредненная тональность будет соответствовать 7 или 8 зонам нашей шкалы.

Так как экспонометр настроен на 6 зону, то полученные данные выдержки и диафрагмы станут причиной недодержки на 1 или 2 ступени. Если объекта содержит множество темных тонов, то в итоге его усредненная тональность попадет под 4 или 5 зоны шкалы, и экспонометр, который откалиброван по 6 зоне покажет передержку на 1 или 2 ступени.

Чтобы не совершать подобных ошибок, фотографу следует научиться определять усредненную тональность фотографируемых объектов.

005 23

Снимок 1. Стандартный серый тон.

Снимая большинство объектов, их тона можно свести к среднему серому (или очень близкому к нему) тону. Несмотря на это есть ряд объектов, у которых тона усреднить не получится.

Настоящей головной болью для фотографа предстают объекты, имеющие так называемые нестандартные тона.

Самым эффективным способом распознавания объектов с нестандартным несредним тоном является применение карманного экспонометра и серой карты. В первую очередь фотографу надо приучить себя постоянно проводить экспонометрические замеры от самых различных объектов при каждом удобном случае и сравнивать полученные данные с результатами замеров от серой карты расположенной перед объектом.

При проведении замеров от серой карты необходимо следить, чтобы на ней не было теней, как от самого экспонометра, так и от других предметов. Экспонометр следует располагать как можно ближе к карте, чтобы исключить влияние света от других объектов.

В некоторых случаях такую манипуляцию провести достаточно сложно, например, когда основной источник света расположен точно за спиной фотографа. В такой ситуации следует воспользоваться методом замера освещенности (от объекта). Проводя замер стремитесь захватить свет, который падает на фотографиуремый объект.

Таких объектов очень много. Еще их большее количество попадает в пределы допуска ± одна ступень. Но больше всего вызывает интерес тот факт, что стандартный вид на объект в реальности оказывается абсолютно нестандартным.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий