Динамика в фотографии как ее показать

dinamika v fotografii kak ee pokazat Композиция в фотографии

Динамика в фотографии очень один из сложных приемов, который требует от фотографа наличия определенных знаний и умений. В окружающем мире большинство сюжетов являются динамичными. Например, люди, идущие, выполняющие действия, работы; движущиеся автомобили; деревья, ветви которых изгибаются под действием ветра; летящие по небу птицы и т. п.

Динамика в фотографии и в видео

Фотография в отличие видео не может изобразить движение как таковое, ведь движение развивается во времени, а снимок позволяет запечатлеть только очень короткий момент времени, и, следовательно, возможна только одна фаза движения. Несмотря на это, перед фотографом стоит проблема, как передать движение на снимке или как показать динамику в фотографии? Согласитесь, что снимок не передающий характер движения в кадре, теряет реализм.

Мы выяснили, что снимок способен зафиксировать только одну из фаз движения, происходящего перед фотоаппаратом и именно ту, в которой находится движущийся объект в момент срабатывания затвора фотоаппарата. Посмотрите на рисунок ниже, который показывает какое множество фаз движения проходит спортсмен во время прыжка.

001 13

Рисунок 1. Различные фазы движения спортсмена при прыжке с шестом

На следующем рисунке зафиксирована одна из этих фаз движения, которая хорошо характеризует движение, дает о нем правильное представление. По одной этой фазе уже можно в некоторой мере представить предыдущее положение спортсмена и о его дальнейшую траекторию движения. Здесь мы отчетливо видим динамику в фотографии.

002 5

Рисунок 2. Характерная фаза движения спортсмена

Фазы движения и общая динамика в фотографии

Однако наряду с такими характерными для воспроизводимого движения фазами есть и другие, которые являясь выделенными из общего движения объекта, не только не передают его характера, но могут способствовать созданию и неверного впечатления о нем. Например, посмотрите на рисунок ниже.

003 3

Рисунок 3. Нехарактерная фаза движения спортсмена

Если при съемке момент спуска затвора совпадает с фазой движения, показанной на рисунке 1, то изображение верно передает все движение в целом и будет прослеживаться динамика в фотографии. Если же затвор сработает в момент, когда спортсмен будет находиться в положении как на рисунке 1, то характер движения в снимке не передастся и динамики в фотографии уже не будет и кроме того снимок потеряет жизненную правдивость.

004 4

Рисунок 4. Неверно выбранный момент съемки

Таким образом, верный выбор момента съемки является одним из важнейших условий выразительной передачи на снимке движения, происходящего в кадре. Динамика в фотографии сильно зависит от того какая фаза движения будет зафиксирована на снимке.

Динамика в фотографии и свободное пространство снимка

Очевидно, для этого необходимо знать, как развивается весь процесс движение в целом, через какие фазы проходит движущийся объект, какие из этих фаз наиболее характерны для данного движения и дают о зрителю верное представление о движении объекта.

При спортивных съемках фотограф должен быть знаком с фотографируемым видом спорта или, по крайней мере, до съемки побывать на тренировках, чтобы иметь представление о движении спортсменов и спрогнозировать моменты съемки.

Работая над портретом, всегда есть возможность отслеживать повороты, жесты, движения снимаемого человека и произвести спуск затвора в нужный момент времени, зафиксировав на снимке живую и естественную позу человека. Во всех других жанрах съемки рекомендуется более внимательно относиться к оценке движения в кадре, для того, чтобы правильно выбрать момент времени для спуска затвора фотокамеры.

Насколько важен выбор момента времени спуска затвора для динамики в фотографии, ясно также из следующего примера. На фотографии ниже затвор был спущен чересчур поздно.

005 3 1

Рисунок 5. Неправильный момент спуска затвора

Велосипедист прошел через все пространство кадра и находится у правой его границы! Эта граница кадра становится своеобразным препятствием у него на пути движения и динамика в фотографии теряется полностью.

В то же самое время свободное пространство, оставшееся в кадре позади велосипедиста, совершенно ненужно и было бы значительно важнее оставить его перед велосипедистом, где этого пространства сейчас катастрофически не хватает.

В целом в данном кадре ощущается сильная теснота. При данном обрезе снимка передать движение трудно и динамика в фотографии теряется.

На снимке ниже момент съемки выбран правильно. Очень грамотно с точки зрения композиции использованы возможности построения снимка. Спортсмен — велосипедист только что въехал в поле кадра и находится в правой его половине.

005 2 2

Рисунок 6. На велотреке

По его направлению движения оставлено значительное свободное пространство, которое зрительно как бы способствует открытию пути для развивающегося движения, подчеркивает его направленность. И именно этот достаточно простой изобразительный прием позволяет получить хорошую динамику в фотографии, чем на ранее рассмотренном снимке.

По рассмотренным ранее принципам, свободное пространство в левой части снимка крайне необходимо, а поэтому его исключение из снимка существенно ухудшит результат и лишит снимок динамики.

Таким образом, свободное пространство, оставленное в кадре в направлении развивающегося движения, благоприятствует получению динамичного снимка и существенно улучшает общую динамику в фотографии.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий