Как влияет фильтр на экспозицию

kak vliyaet filtr na ekspoziciju Экспонометрия

Фильтры и экспозиция, что общего между ними? Многие начинающие фотографы замечали при съемке, что при определенных условиях невозможно отработать экспозицию за счет выдержки и диафрагмы. Например, проводя съемку в солнечный день, требуется сильнее открыть диафрагму, чтобы ограничить ГРИП (глубину резко изображенного пространства). Но для диафрагмы размером 5,6 слишком короткие выдержки конструктивно не предусматриваются.

Возникает вопрос, что делать в этом случае? Оказывается, решение есть! Нужно применить светофильтр.

По основному назначению светофильтр как раз и предназначен для того, чтобы определенным образом менять цветовой состав света, попадающего в объектив. Это достигается за счет пропускания световых волн собственного цвета и полного или частичного поглощения других цветов. Используя это свойство можно полностью изменить цветовой тон снимка.

Какие бывают кратности фильтров

Обычно на самом фильтре указывается его кратность (1,5х; 2,5х и т. д.). Кратность – это число, указывающее во сколько раз необходимо увеличить экспозицию для снимаемого сюжета при установленном на объектив фильтре.

002 65

Рисунок 1. Кратность 2 означает, что экспозицию по съемке с фильтром следует увеличить в два раза. Кратность 4 означает, что экспозицию следует увеличить в четыре раза.

Если кратность применяемого фильтра составляет 2х, то это означает, что для компенсации потри света, экспозицию требуется увеличить в два раза.

Обычные фильтры способны пропустить свет всех цветов, поглотить некоторые из них сильнее, а другие слабее. Например, красный фильтр слабо ослабляет желтые и оранжевые цвета, а зеленые, синие и фиолетовые поглощает очень сильно. Практически все естественные цвета являются смешанными, поэтому применение любого фильтра сказывается на общей цветовой гамме снимка.

Как правило, желтый фильтр применяется для «притемнения» неба и выделения на нем белых облаков, поэтому синий цвет таким фильтром будет сильно поглощаться. Но в состав белого света облаков входит синяя составляющая. Она же входит и в зеленый цвет листьев, травы, а также во многие красные, коричневые и другие цвета.

Есть еще один момент, который следует всегда держать в голове при работе с фильтрами. Кратности фильтров не более достоверны, как например, светочувствительность или ведущее число вспышки и нуждаются в проверке в конкретных условиях съемки.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий