Коррекция экспозиции при съемке в помещении

korrekciya ekspozicii pri semke v pomeshhenii Экспонометрия

Проводя съемку в помещении, перед фотографом встает проблема освещения. Свет от окна дает очень резкие контрасты, которые делают непригодной документальную съемку. Разница в показаниях экспонометра в этом случае может составлять 10 и более ступеней! Коррекция экспозиции в этом случае позволяет фотографу сделать задуманные снимки.

Мы уже знаем, что в ряде случаев приходится жертвовать деталями для получения хорошего снимка. При съемке в помещении детали удается сохранить только в области средних тонов. Любые попытки проработать тени приведут к потере информации о свете на ярких участках.

Тем не менее, солнечный свет можно использовать, когда не требуется документальной фиксации на снимке. Эффектный снимок можно получить, когда солнечный свет от окна высвечивает лицо, детали одежды, а остальная часть помещения оказывается в темноте и не имеет деталей.

В любом случае, для правильного определения экспозиции при съемке в помещении от фотографа требуется немалый опыт.

Коррекция экспозиции при освещении от окна

Рассмотрим на относительно простом примере коррекцию экспозиции при съемке портрета при освещении от окна. Нас первую очередь будет интересовать экспозиция, а вопросы, связанные с размещением модели, применением отражателей опустим.

Попытки разместить модель не приведут к успеху в снижении контрастов, в отличие от съемки в нормальных условиях, если не пользоваться отражателями и дополнительным светом.

Основная проблема состоит в том, что часть лица со стороны окна освещена гораздо ярче, чем со стороны фотокамеры. Портретируемого нельзя ставить в поток прямого света – это просто недопустимо для подобных снимков. Гораздо важнее получить приятное для глаза изображение в рассеянном свете.

Определение тонов

В целом задача заключается в правильном выборе тональностей, которые необходимо воспроизвести на снимке. Первоочередная задача в том, чтобы верно передать тональность кожи, а также проработать часть затененных участков.

001 83 1

Рисунок 1. Слишком яркий свет из окна можно смягчить, если частично прикрыть штору. Подобрав определенное положение штор можно уменьшить разность освещенностей фона и модели.

В этом помогут замеры для светлых и темных участков, в которых необходимо передать детали. Далее фотограф определяет их разности. Предположим, что разность получилась в 3 ступени.

Тон кожи со стороны окна будет передаваться как седьмая зона шкалы. Значит, теневые участки будут в четвертой зоне. Если данный результат допустим, то фотографу остается провести коррекцию экспозиции на одну ступень выше, чем данные экспонометра для освещенных участков.

Разность может оказаться более трех ступеней. В этом случае велика вероятность потери деталей в тенях. Выручит отражатель или дополнительный свет при условии невозможности внести корректировок в процесс съемки.

Коррекция экспозиции при съемке несредних объектов

При съемке несредних объектов экспозицию следует определять, учитывая конкретные характеристики снимаемого сюжета. Делать замер лучше всего по серой карте или по освещенности объекта. Этот прием даст фотографу верные результаты практически для любого объекта.

В ряде случаев необходима коррекция экспозиции. Например, снимая стеклянный предмет с мелкими деталями, существует большой риск сделать передержку. В данном случае следует уменьшить экспозицию.

Темные предметы с плохо выраженной фактурой при недодержке вообще теряют детали. При их съемке лучше увеличивать экспозицию на ? ступени.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий