Применение светофильтров в пейзажной съемке

primenenie svetofiltrov v pejzazhnoj semke Съёмка пейзажа

Применение светофильтров в пейзажной съемке довольно широко распространено среди профессиональных фотографов. Однако это не означает, что новичкам их применение будет не под силу.

Светофильтры применяются при съемке пейзажей для:

  1. улучшения монохромного (в оттенках серого) изображения;
  2. улучшения цветного изображения.

Применение светофильтров при монохромной съемке пейзажа

Рассмотрим для начала работу фильтров при получении монохромных изображений пейзажа. В этом случае фильтры применяются для разделения некоторых цветов, которые получаются на снимке в виде близких оттенков серого. Как действует светофильтр в этом случае?

В основе работы фильтра лежат физические свойства света. Светофильтр пропускает главным образом свет того цвета, какого цвета он сам, при этом поглощает другие цвета спектра, особенно лучи цвета, которые являются дополнительным к цвету самого фильтра.

Поэтому установив фильтр на объектив фотокамеры, объекты одного с ним цвета будут экспонироваться в большей степени, чем остальные, а объекты дополнительного цвета получат минимальную экспозицию.

К примеру, если установим зеленый светофильтр, то объекты зеленого цвета на снимке будут более светлыми. При этом объекты красного цвета станут более темными. Поэтому на основании сказанного можно сформулировать правило:

В соответствии с данным правилом применение светофильтра желтого цвета придаст голубому небу более темный вид, а белые облака будут отчетливо видны на его фоне. Фильтр данного цвета позволит также ослабить дымку, которая присутствует в перспективе, что делает пейзаж более естественного вида, таким, каким мы его видим в действительности.

001 30

Использование оранжевого светофильтра позволяет усилить эффект, придает небу драматичность и еще сильнее ослабляет дымку. Красный светофильтр доводит данный эффект до крайности и голубое небо на снимке становится практически черным, на котором контрастно выделяются облака, создавая предгрозовое состояние неба.

Светофильтры других цветов можно фотографы применяют для разделения на снимке соответствующих оттенков. К примеру, фильтр зеленого цвета делает более светлыми листья, которые без его использования сливаются с ветвями дерева.

Интересен эффект, который наблюдается при использовании красного светофильтра при съемке зелени. Следуя рассмотренному правилу зеленый цвет на снимке при использовании красного фильтра должен выйти более темным. Но на самом деле получается противоположный эффект.

Как правило зеленые объекты отражают лучи того же цвета и поглощают другие цвета, именно поэтому они выглядят зелеными. Зеленый цвет растений обуславливается тем, что они содержат хлорофилл, а это вещество имеет свойство отражать свет в красной области спектра.

Несмотря на то, что мы воспринимаем листья зелеными, сенсор фотокамеры улавливает также и красную составляющую. Поэтому красный светофильтр на снимке дает более светлый тон листьев, а не делает их темнее.

Светофильтры и экспозиция снимка

Применение светофильтров при съемке приводит к уменьшению пропускаемого света, а это означает, что фотографу придется увеличивать экспозицию. На каждом фильтре обычно указывается некоторая величина – кратность фильтра.

Она позволяет фотографу определить, на сколько следует увеличить экспозицию при использовании данного типа фильтра во время съемки. Именно поэтому лучше использовать фотокамеру с ручными настройками экспозиции.

Применение фильтров в цветной пейзажной фотографии

Основной отличительной особенностью фильтров для цветной фотографии является их большая светопропускаемость (на вид они выглядят более бледнее). Особенно интересны для работы следующие виды фильтров:

  1. ультрафиолетовые – применяются только для поглощения УФ – лучей, которые создают перспективную дымку над большими пространствами;
  2. скайлайт (светло-розовый фильтр) – уменьшает голубой оттенок, который присутствует при ясной погоде на небе;
  3. фильтры серии 81 желтого цвета применяются при съемке в дождливую погоду или при облачности. Позволяют придать более теплые тона снимку;
  4. светло-голубой фильтр 82А используется для ослабления теплого оттенка. Как правило, применяется крайне редко в пейзажной съемке;
  5. поляризационные фильтры предназначены для ослабления света, отраженного от неба или воды. Вращая фильтр можно добиться полного ослабления действия отраженного света от поверхностей.

Применение светофильтров в пейзажной фотографии не ограничивается рассмотренными в этой статье вопросами. Существует еще более специфичная группа светофильтров, о которой мы поговорим позднее.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий