Фотографы, создавая композиции архитектурных фотоэтюдов, очень часто используют передние планы. Это помогает выразить пространство и способствует завершенности кадра в изобразительном отношении.
Широко применяются в фотоэтюдах различные ракурсы. Особенно хорошо помогают подчеркнуть высоту и монументальность архитектурных сооружений нижние точки съемки. Другие ракурсы позволяют подчеркнуть характерные черты архитектуры:
- строгость форм;
- стройность форм;
- легкость и др.
Особую роль в фотоэтюдах играет освещение, так как свет великолепное изобразительное средство, помогающее выражать не только объемы, фактуры и пространства, но и настроение снимка, состояние природы и пр.
Мы уже выяснили, что в фотоэтюдах не нужна протокольная точность отображения объекта, и поэтому можно применять при съемке различные световые построения снимка.
Правильно поставленный или подобранный свет в фотоэтюдах позволяет получить поразительные результаты, так как способен подчеркнуть главную мысль автора и общее настроение композиции снимка.
Фотоэтюд как фрагмент
В ряде случаев архитектурный фотоэтюд строится в качестве фрагмента. Фотограф включает в кадр не все здание целиком, а лишь одну из наиболее характерный и узнаваемых зрителем частей, таким образом, чтобы зритель на основании данного фрагмента мог судить о характере всего сооружения целиком.
Посмотрите на следующий снимок, в котором проиллюстрировано данное утверждение.
Снимок 1. Фотоэтюд
Следующий снимок также является фрагментарным и вполне законченным фотоэтюдом с оригинальным решением по свету.
Снимок 2. Архитектурный фотоэтюд
Таким образом, при создании архитектурных фотоэтюдов фотограф вправе отступать от протокольно точной передачи всех частей и деталей здания, а различные ракурсы способствуют решению поставленной задачи.