Каким объективом снимать пейзаж

kakim obektivom snimat pejzazh Съёмка пейзажа

Каким объективом снимать пейзаж? Пожалуй, это самый распространенный вопрос владельцев зеркальных камер и других моделей фотоаппаратов, у которых имеется съемная оптика.

Сегодня очень много различных типов объективов и немудрено, что у начинающих фотографов возникают подобные вопросы. Как показывает практика, самым подходящим для съемки пейзажей является стандартный объектив.

Очень часто на практике возникают ситуации, когда кажется, что для съемки нужно другое фокусное расстояние и требуется поменять объектив. Но решение может быть более простым. Смена точки съемки позволяет получить требуемый результат.

Фотографы, в своем большинстве, выбирая объектив, обращаются к телеобъективу или зум-объективу. Однако, для фотографа – пейзажиста гораздо больше подойдет широкоугольный объектив.

Для начинающего фотографа лучшим вариантом будет объектив для пейзажной съемки с фокусным расстоянием 28 – 24 мм. Такой тип объектива имеет широкий угол съемки, что позволяет подчеркнуть перспективу изображения.

Еще одним достоинством широкоугольного объектива при съемке пейзажей является то, что он позволяет охватывать большее пространство по краям, снизу и сверху, в отличие от стандартного объектива при съемке с одной и той же точки.

001 31

Снимок сделан широкоугольным объективом с фокусным расстоянием 16 мм. При съемке стандартным объективом с этой же точки съемки в кадр входит только часть дома. Удаление точки съемки приводит к тому, что дом закрывается стеной.

Даже самый заурядный пейзаж, при творческом подходе можно снять широкоугольным объективом так, что он будет выглядеть очень выразительно. Кроме того, широкоугольные объективы, расширяя рамки кадра, позволяют получить очень большую глубину снимка.

Поэтому объект, при съемке стандартным объективом кажется находящимся на среднем расстоянии, при съемке широкоугольником выглядит гораздо более удаленным. Глубина резко изображенного пространства при съемке широкоугольным объективом изменяется таким образом, что можно добиться резкости от нескольких метров и до бесконечности.

К примеру, при съемке морского пейзажа можно снять берег так, что объекты на переднем плане, например, мелкие камни, будут такими же резкими, как и валуны, которые расположены на среднем и дальнем планах.

Особенности зрительного восприятия пейзажа

Решая, каким объективом снимать пейзаж, следует учитывать особенности восприятия человеком окружающего мира. Рассматривая раскинувшуюся картину природы, мы обычно видим ее не с какой-то одной позиции, в отличие от объектива фотокамеры.

Поворачивая голову вправо или влево, мы рассматриваем его с разных точек, наш мозг обрабатывает полученную информацию и формирует законченную панорамную картину окружающей действительности. Именно по этой причине, сфотографированный с одной точки и под малым углом пейзаж зачастую разочаровывает зрителя.

Применение широкоугольного объектива, в какой-то мере, позволяет существенно улучшить положение, а возможность включить в кадр большее число объектов в случаях, когда условия съемки не позволяют сместить точку съемки, делают его незаменимым.

Рассмотрим на примере сказанное выше. Представим живописный коттедж, вокруг которого выстроена стена с небольшими воротами. При съемке стандартным объективом у фотографа есть два варианта:

  1. сфотографировать от ворот, но при этом в кадр войдет только часть дома;
  2. фотографировать с более удаленной точки, при этом в кадр войдет весь дом, но будет мешать стена.

Применив широкоугольный объектив, станет возможным съемка всего дома целиком и при этом стена не попадет в кадр. Чем шире угол обзора объектива, тем ближе к объекту может находиться фотограф.

Использование различных типов объективов в пейзажной съемке

Объектив «рыбий глаз» дает изображение, которое выглядит закругленным. Но при фокусном расстоянии примерно 16 мм. изображение может получиться неискаженным, но стоит только наклонить фотокамеру, как тут же возникнут искажения – прямые линии искривятся к центру, небо примет сферический вид, а горизонт может сомкнуться.

Объективы, имеющие фокусное расстояние большее нормального, дают обратный эффект. Они уменьшают угол съемки, тем самым, исключая нежелательные объекты по периферии кадра.

002 26
003 23

Восемь снимков, сделанных с одной точки с помощью объективов с фокусным расстоянием от 6 до 1000 мм. Снимки наглядно демонстрируют изменение масштаба изображения с увеличением фокусного расстояния.

Объективы с фокусным расстоянием более 200 мм. имеют больший вес и в руках удержать такой объектив становится очень трудно. Поэтому такие объективы не нашли широкого применения в пейзажной фотографии.

Телеобъектив позволяет увидеть предмет таким, каким мы его представляем себе, в отличие от того, как он выглядит на самом деле. В качестве примера рассмотрим дерево, одиноко стоящее на вершине холма, которое мы хотим сфотографировать.

Так как мы сосредоточились только на дереве, то наше восприятие игнорирует второстепенные детали, которые в действительности попадают в поле нашего зрения. Объектив же «видит» все как есть. Поэтому высота дерева, которое, кажется, полностью должно заполнить кадр, на снимке оказывается меньшей, чем мы ожидали.

Естественно, мы можем подойти поближе. Но если нам это сделать не удается, к примеру, впереди река или обрыв, то можно использовать телеобъектив, чтобы сделать изображение более крупным и построить кадр таким образом, чтобы он полностью соответствовал нашей задумке.

Данное свойство телеобъективов приближать удаленные объекты особенно важно, когда приходится снимать закаты и восходы солнца или луны, так как приблизиться к таким объектам просто невозможно.

Также телеобъективы можно использовать для отработки глубины резко изображенного пространства. Предположим, что требуется сфотографировать цветок, освещаемый солнцем. Используя телеобъектив можно фотографировать с большого расстояния, а глубину резко изображаемого пространства выбрать таким образом, чтобы объект выглядел достоверно, а фон был размытым.

Объективы, с фокусным расстоянием, отличающимся от нормального, можно использовать для регулирования перспективы на снимке. Телеобъективы как бы сжимают перспективу между передним и задним планами. Широкоугольные объективы, наоборот, раскрывают перспективу по мере приближения к объекту съемки.

Таким образом, отвечая на вопрос, каким объективом снимать пейзаж, следует определиться с задачами, которые предстоит решить во время съемки и учитывать реальные условия, в которых будет вестись съемка, и только после этого выбирать наиболее подходящий для них тип объектива.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий