Роль линий направления движения в кадре

rol linij napravleniya dvizheniya v kadre Съёмка пейзажа

Линии направления движения играют важную роль в пейзажной композиции снимка, т. к. благодаря им взгляды зрителя увлекаются в нужном направлении. Возьмем для примера следующий сюжет.

Маленький домик с ведущей к нему узкой дорожкой, затерянный на широких просторах холмистого ландшафта. Если фотограф на снимке расположит домик сбоку, на пересечении воображаемых линий, делящих кадр на трети, а угол съемки подберет таким образом, чтобы дорожка брала свое начало от переднего плана и вела к дому, то взгляд зрителя непременно будет скользить по направлению к домику.

002 18

Снимок 1. Петляющая дорога, ведущая к церкви направляет не только путников, но и взгляд зрителей к главному объекту на фотографии.

Если бы внимание зрителя не было приковано к домику, то дорожка все равно бы привела к нему, так как именно линии направляют взгляд зрителя в рамках снимка. Аналогично дорога, берущая свое начало в нижней части кадра и уходящая в точку в верхней трети кадра, будет направлять взгляд зрителя по вертикали.

В месте, где дорога оканчивается, следует разместить главный объект съемки. Этот объект может иметь небольшие размеры, например, автомобиль, но он непременно должен быть таких размеров, чтобы быть способным остановить взгляд и стать центром сюжета.

Таким образом, линии на снимке направляют взгляд зрителя к сюжетному центру. Применяя описанные приемы на практике можно добиться хороших результатов в построении композиции кадра. Но есть ряд нюансов в их использовании:

  1. Если там где оканчиваются линии, нет ничего, что могло бы остановить взгляд, то он непременно выйдет за пределы снимка.
  2. Прямые линии в кадре использовать не рекомендуется.
  3. Понимать слово «линия» в буквальном смысле не стоит, это не обязательно должна быть дорога или тропинка, о которых говорилось выше.

Линии направления движения взгляда могут быть намечены расположением объектов в кадре. Представим, к примеру, гряду камней на побережье моря. Они не должны располагаться по прямой линии. Формируя S-образуню кривую или иную линию на снимке, эти камни будут становиться меньше по мере удаления от зрителя, заставляя взгляд следовать за ними.

001 23

Снимок 2. Изогнутые линии создают ощущение покоя, гармонирующее с подобным сюжетом. Взгляд зрителя удерживается в пределах снимка, совершая путь по треугольнику, а лодка, постоянно притягивающая взор, расположена на одной трети от края снимка.

В конце этой цепочки камней обязательно должен быть объект, на котором останавливается взгляд.

Линии направления движения взгляда реальные или воображаемые, могут также формировать у зрителя то или иное настроение при рассматривании снимка. В пейзажных снимках в основном преобладают прямые горизонтальные линии, которые формируют у зрителей чувство покоя и простора.

Вертикальные линии направления взгляда придают изображению ощущение высоты, но также при определенных условиях, способны вызвать беспокойство. Если на снимке очень много вертикальных линий, и они расположены близко к фотокамере, то они образуют преграду, которая мешает зрителю рассматривать снимок.

Диагональные линии направления движения взгляда очень динамичны, создают впечатление скорости, но если их применять неумело, то снимок может лишиться спокойствия, которое фотограф собирался передать.

Изогнутые линии направления движения взгляда изящны, по ним легко скользить взглядом, в отличие от прямых линий. Очертания холмов, плавные изгибы реки способны сыграть самостоятельную роль в композиции пейзажного снимка.

Кривые линии, как и диагональные, способны сымитировать движение, но оно медленное и размеренное. Они идеально подходят для съемок пейзажа.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий