Съемка морского пейзажа требует от фотографа некоторых мер предосторожности. В первую очередь необходимо провести комплекс мероприятий по защите фотооборудования от воздействия морской воды и песка.
Особенности съемки на пляже
Морская вода сама по себе обладает очень сильными коррозионными свойствами и ее попадание на детали фототехники выведут дорогостоящую аппаратуру из работоспособного состояния.
Песок является хорошим абразивным веществом. Мельчайшие частички песка размером в несколько микрон способны вывести из строя многие подвижные механизмы фотокамеры и в первую очередь от них страдает затвор и лепестки диафрагмы.
Поэтому, собираясь заняться съемкой морского пейзажа позаботьтесь в первую очередь о прочном, пыле-влагонепроницаемом футляре. Широко распространенные сумки из мягкого синтетического материала неспособны защитить оборудование от песка.
Снимок 1. Песок и морская вода могут стать причиной преждевременного выхода фотооборудования из строя.
Следует следовать очень простому правилу при съемке морского пейзажа – брать с собой как можно меньше оборудования и во время съемок ни когда не складывать ее на песок. После окончания съемок морского пейзажа и ухода с пляжа тщательно очистите фотокамеру и оптику от песка. Для этого можно использовать резиновую грушу, которую заблаговременно следует взять с собой.
Съемка моря
Съемка морского пейзажа сама по себе сходна съемке широкого земного простора. Море может иметь впечатляющий вид на натуре, но снимок может оказаться скучным и плоским.
Фотографируя море, следует вводить в кадр какой-либо привлекающий внимание объект. Это могут быть камни или скалы на переднем плане, яхты или лодки на заднем, либо рисунок на поверхности воды.
Цвет морской воды сильно зависит от цвета неба, поэтому изменения на небе влияет и на поверхности воды. Контровое освещение на море создает великолепные световые эффекты, при которых каждая волна и рябь озаряются внутренним светом.
Снимок 2. Цвет морской воды сильно зависит от цвета неба.
Когда солнце поднимается высоко на небо, на воде возникает большое количество бликов, которые охватывают огромное пространство. При опускании солнца к горизонту, на воде появляется узкая дорожка света.
На побережье скальные образования и заводи между ними образуют весьма интересные объекты для съемки. Но стоит подойти ближе, как можно заметить еще большее количество различных видов для съемок.
Снимок 3. Умение увидеть необычный сюжет — ценный навык.
Условия освещения при съемке морского пейзажа
Идеальными условиями для съемок морского пейзажа являются утренние или вечерние часы. В это время солнце находится низко над горизонтом, и его косые лучи отбрасывают длинные тени от скал и дают прекрасную текстуру песка.
В яркий полдень солнечный свет будет отражаться от песка, создавая скучную картину, лишенную всяких деталей.
В таких условиях фотографу очень трудно подобрать нужную экспозицию. Если нет возможности провести съемку морского пейзажа в другое время, то следует учесть тот факт, что песок пляжа работает как гигантский отражатель. Поэтому выбирая экспозицию по песку, фотограф рискует получить передержанный снимок в остальных участках.
Снимок 4. Съемка морского пейзажа в утренние или вечерние часы наиболее оптимальна.
Если же брать экспозицию по окружающим объектам, то поверхность песка будет сильно передержана. Но по мере опускания солнца, задача выбора экспозиции будет упрощаться. Однако, фотографу следует все равно быть очень осторожным, так как песок и водная поверхность моря при съемке морского пейзажа гораздо в большей степени отражают свет солнца по сравнению с традиционным пейзажем.
Снимок 5. При должном усердии у вас могут получиться не менее захватывающие кадры!